Выпуск от: декабрь 2006 года   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 12(38)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Ресурсы входящие в АСОТ
http://www.asot.ru Центральный сайт Ассоциации Специалистов по Охране Труда
http://www.btg.asot.ru Издательство "Безопасность Труда и Жизни"
http://gazeta.asot.ru Электронная версия газеты "Безопасность Труда и Жизни"
http://www.gitmo.asot.ru Государственная Инспекция Охраны Труда в Московской Области

Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
VI СЪЕЗД ФЕДЕРАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

14-16 ноября с .г. в Москве проходил VI Съезд Федерации Независимых Профсоюзов России – крупнейшего профобъединения Российской Федерации

C отчетным докладом Генерального Совета ФНПР вы ступил Председатель Федерации Независимых Профсоюзов России Шмаков М.В.
В работе съезда приняли участие Президент России Путин В.В., руководители Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства, ряд министров, зарубежные гости.
В выступлении Путина В.В., докладе Шмакова М.В., постановлении съезда по основному вопросу было уделено внимание вопросам охраны и безопасности труда, защите трудовых прав работников.
Съезд принял специальную резолюцию по охране труда.
В своем выступлении В.В. Путин, отметив вклад ФНПР в реальное укрепление гарантий трудовых прав и свобод граждан России, как в законодательстве, так и в реальной жизни, подчеркнул: «трудовые права граждан - это не только зарплата, исчисление трудового стажа, выплата больничных и отпускных. Важное значение имеют сами условия работы, безопасность и охрана труда, влияние производственной деятельности на экологию. Так мы уже сталкивались с рядом случаев, когда предприятия грубо игнорировали природоохранное законодательство. А отсутствие должного надзора приводило к крупным техногенным авариям и человеческим жертвам. Нужно учиться предупреждать такие нарушения и риски, не ждать ведомственных и региональных программ, а предлагать самим как правовые, так и экономические меры. Ведь речь идет о здоровье, а подчас и о самой жизни людей».
В отчетном докладе Шмаков М.В., критикуя издержки административной реформы, отметил:
«Известно, что для некоторых мировых экономических моделей характерно стремление отделить государство от системы социального партнерства, сузить число партнеров до двух - работников и предпринимателей. Но даже в таких странах имеются министерства труда, занимающиеся регулированием трудовых отношений и социального партнерства. Упразднение Министерства труда России, утрата другими министерствами полномочий на переговоры, по нашему мнению, отрицательно сказывается на уровне развития социального диалога. Министерство здравоохранения и социального развития, которому были переданы определенные функции бывшего Минтруда, прямо скажем, не до конца справляется с задачами основного инструмента власти по выработке стратегических решений в области социальной политики, миграционной политики, политики доходов и контролю за их реализацией. Поэтому одно из важных требований ФНПР – восстановление Министерства труда и социального развития в структуре органов исполнительной власти Российской Федерации».
Вопросам охраны труда был посвящен следующий раздел:
«Сегодня на качественно новый уровень выходят такие традиционные направления деятельности ФНПР как работа технической и правовой инспекций труда. Иллюстрацией этому служит такой немаловажный факт, что тысячи исков членов профсоюзов удовлетворяются судами. В отчетный период ФНПР последовательно отстаивала интересы работников на безопасные условия труда на рабочем месте и сохранение их здоровья. В этих целях широко использовались такие инструменты, как совершенствование законодательства об охране труда, пропаганда передового опыта, взаимодействие с государственными органами управления, контроля и надзора. В государстве неуклонно возрастает бремя экономических затрат на компенсационные выплаты, связанные с ухудшением здоровья работающих. Эти затраты составляют около 1,4% внутреннего валового продукта. При этом до 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями, прямо или косвенно связанными с неудовлетворительными условиями труда. По данным Росстата только в промышленности каждый четвертый работник занят во вредных и опасных условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Около половины работающих в этих условиях – женщины. В обществе происходят процессы, которые в силу целого ряда объективных и субъективных причин привели к ликвидации промышленной медицины, включающей не только медсанчасти, но и врачебные фельдшерские здравпункты, санатории-профилактории, учреждения общественного и диетического питания, что уже негативно отразилось на качестве медицинской помощи работающему населению. Непродуманная административная реформа системы государственного управления внесла существенные коррективы в организацию управления охраной труда. При формировании положений о федеральных органах исполнительной власти из них были исключены вопросы охраны труда, что повлекло за собой и ликвидацию отраслевых отделов по охране труда, и увольнение специалистов этого профиля во многих министерствах и ведомствах. Разве может сегодня Минздравсоцразвития России, где вместо самостоятельного департамента по охране труда имеется только отдел политики охраны труда, состоящий из 10 человек, проводить в России эффективную национальную политику, направленную на обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника? Ответ здесь однозначен. Безусловно, нет. Учитывая данные обстоятельства, ФНПР выступила одним из инициаторов разработки проекта Программы «Здоровье работающих России», который был одобрен Всероссийским конгрессом «Профессия и здоровье», а также рассмотрен на заседании РТК. Нам необходимо позаботиться о том, чтобы этот документ как можно быстрее был принят Правительством Российской Федерации. Тем более, что в ряде регионов отдельные положения этого проекта начали активно внедряться. На ближайшую перспективу ФНПР поставила перед собой задачу способствовать органам исполнительной власти в создании международных стандартов по социальной защите работников. С этой целью мы принимаем активное участие в реализации проекта по сближению российского законодательства об охране труда и здоровья работников с законодательством Европейского Союза. Пристального внимания общества требует проблема экологической безопасности. В последние годы Россия пережила ряд серьезных техногенных и экологических аварий, которые породили трагедию тысяч и тысяч людей. Мы не можем проходить мимо этой проблемы. ФНПР и ее членские организации ежегодно участвовали в Общероссийских днях защиты от экологической опасности под девизом «Экология - Безопасность - Жизнь».