Выпуск от: май-июнь 2008 г.   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 5-6
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ ОТ»

Резолюция
конференции «Проблемы охраны труда в городе Москве и пути их решения» в рамках Московской городской выставки
«Охрана труда в Москве – 2008»
22 мая 2008 года

Московская городская конференция, проводимая в рамках городской выставки «Охрана труда в Москве – 2008», рассмотрев состояние условий и охраны труда в городе Москве и пути дальнейшего развития городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, отмечает следующее.
В рамках реализации городских, отраслевых и территориальных программных мероприятий наблюдается динамика снижения уровня производственного травматизма, наметились положительные тенденции в деятельности организаций города по обеспечению безопасности труда на производстве.
Вопросы сохранения жизни и здоровья работников стали предметом постоянного внимания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений. Они находят отражение в Московском городском и окружных трехсторонних соглашениях, коллективных договорах и соглашениях по охране труда.
Значительная работа в рассмотрении проблемных вопросов и решении задач по обеспечению охраны труда проводится Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы, комиссиями по охране труда в отраслях экономики, административных округах и управах районов. В рамках работы комиссий осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, социального страхования и статистики.
Особое внимание уделяется становлению системы управления охраной труда в малом предпринимательстве. В Москве, впервые в России, проведено сплошное статистическое обследование субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами.
Сформирована законодательная и нормативная база города Москвы, в основу которой заложены закон города Москвы «Об охране труда в городе Москве» и «Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве».
В городской инфраструктуре обеспечения охраны труда задействованы 4 городских базовых центра охраны труда, 10 базовых центров по охране труда в административных округах, 55 обучающих организаций, 57 органов по сертификации работ, 62 испытательные лаборатории, а также организации, обеспечивающие издание и распространение нормативных актов и методической литературы, плакатов и знаков безопасности, средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля производственной среды и др.
Ежегодно в обучающих организациях проходят обучение по охране труда около 75 тысяч руководителей и специалистов, подготавливаются материалы для аттестации более 60 тысяч рабочих мест.
Вместе с тем, не удается добиться значительного улучшения условий труда работников, сокращения числа работающих в неблагоприятных условиях.
До настоящего времени на федеральном уровне не приняты эффективные меры экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и безопасности труда, механизмы экономического воздействия и материальной ответственности работодателя за вред, причиненный работнику в результате несчастного случая или профессионального заболевания. Не введены нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию ряда положений Трудового кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных правовых актов. Некоторые направления деятельности, ранее осуществляемые в субъектах Российской Федерации, перенесены на федеральный уровень.
Органы исполнительной власти не в полной мере осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в ведомственных организациях, участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве.
В организациях города Москвы продолжают отмечаться случаи допуска к работе руководителей, специалистов и рабочих, не прошедших обучения и инструктажей по охране труда. Значительное количество несчастных случаев на производстве связано с неудовлетворительной организацией безопасного производства работ.
Участники Московской городской конференции считают необходимым:
1. Просить Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти:
1.1. Ускорить принятие эффективных экономических мер, побуждающих работодателей выполнять законодательство о труде с введением механизмов экономического воздействия на работодателей, допускающих случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
1.2. Разработать концепцию компенсационной политики за работу во вредных и опасных условиях труда, в основе которой лежали бы экономические регуляторы, побуждающие работодателя приводить рабочие места с неудовлетворительными условиями труда в соответствие с действующим законодательством;
1.3. Подготовить и направить предложения в Государственную Думу Российской Федерации в части внесения дополнений в законодательные акты Российской Федерации:
- о включении в п.2. статьи 26.3 федерального Закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в сфере социально-трудовых отношений, включая условия и охрану труда;
- о включении в статью 216 Трудового кодекса Российской Федерации полномочий правительству субъекта Российской Федерации в части управления охраной труда на территории субъекта;
- о включении в федеральное законодательство предложений о создании единого информационно-статистического поля состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
1.4. Внести изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в части:
- осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации координации деятельности испытательных лабораторий, органов по сертификации работ по охране труда, обучающих организаций, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- расширения Перечня предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- объединения отчислений от страховых тарифов малых предприятий для поэтапной реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы:
2.1. Повысить эффективность работы межведомственных комиссий по охране труда при префектурах и управах районов административных округов, отраслевых комиссий по охране труда, включая организацию и проведение заседаний непосредственно в организациях с целью оценки работы по охране труда непосредственно на местах;
2.2. В полной мере принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, проводить внутриведомственный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства;
2.3. Обеспечить выполнение Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы;
2.4. Эффективно использовать средства массовой информации и наружную рекламу для доведения до работодателей и населения города материалов о необходимости обеспечения охраны труда;
2.5. Обеспечить дальнейшее развитие системы управления охраной труда в малом предпринимательстве.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города
- обращаться за услугами в области обеспечения охраны труда к организациям и физическим лицам, прошедшим добровольную уведомительную регистрацию;
- разрабатывать и практически внедрять на производстве систему управления профессиональными рисками, максимально снижая воздействие неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников, упреждая возникновение несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.