Решение Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы от 12 июля 2007 года
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ И СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ Г. МОСКВЫ
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений деятельности префектур административных округов города Москвы является реализация государственной политики в области охраны труда. В соответствии с Городской программой по охране труда на 2005-2007 годы на территории административных округов проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение производственного травматизма, развитие инфраструктуры для обеспечения безопасных условий и охраны труда.
В результате проводимой работы количество несчастных случаев, происшедших в городе Москве и связанных с производством в первом полугодии 2007 года, снизилось по сравнению с 1 полугодием 2006 года.
По предварительным оперативным данным Государственной инспекцией труда в городе Москве за 6 месяцев 2007 года из происшедших в городе случаев расследовано 219 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 20 – групповых, 144 – тяжелых, 55 - со смертельным исходом.
В 2006 году за тот же период Госинспекцией труда было расследовано 357 несчастных случаев, связанных с производством, в том числе 39 – групповых, 221 – тяжелых, 97 - со смертельным исходом.
Общее число погибших в указанных несчастных случаях составило, соответственно, 70 (в т.ч. 4 женщины) и 129 (в т.ч. 6 женщин).
В результате принимаемых префектурами Северо-Западного и Зеленоградского административных округов мер по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в целом в текущем году отмечается снижение производственного травматизма в округах.
Представители префектур принимают участие в расследовании несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом. В 2007 году представители префектуры СЗАО приняли участие в расследовании 2 несчастных случаев (из 6 происшедших в округе), работники префектуры Зеленограда участвовали в расследовании 2 случаев, связанных с производством (из 2 происшедших в округе) и 2 случаев – не связанных с производством.
Все факты несчастных случаев и меры по профилактике производственного травматизма рассматриваются
на заседаниях окружных межведомственных комиссий по охране труда, где заслушиваются руководители организаций, допустившие несчастные случаи на производстве.
Вместе с тем необходимо отметить, что в недостаточной мере организовано взаимодействие органов исполнительной власти с органами надзора и контроля в сфере охраны труда. Информация о происшедших несчастных случаях не всегда оперативно направляется в территориальные органы исполнительной власти, что затрудняет работу по профилактике и предупреждению несчастных случаев на производстве, проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях города. Вследствие чего представители префектуры часто не включаются в состав комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве.
Заслушав и обсудив информацию о реализации государственной политики в области охраны труда в Северо-Западном и Зеленоградском административных округах, Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы решила:
1. Отметить положительную работу префектур Северо-Западного и Зеленоградского административных округов о реализации государственной политики в области охраны труда.
2. Префектурам административных округов города:
2.1. На семинарах-совещаниях по охране труда обсудить итоги работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях округа за 2006 год и I полугодие 2007 года с принятием дополнительных мер в целях снижения производственного травматизма;
2.2. Обеспечить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и фактам нарушения условий и охраны труда, имевших место на предприятиях округа;
2.3. Информировать работодателей через территориальные средства массовой информации о необходимости представления сведений о происшедших несчастных случаях на производстве в органы исполнительной власти в соответствии со ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации, а также принимать меры по упреждению производственного травматизма.
2.4. Активизировать работу с отраслевыми органами исполнительной власти при организации совместных проверок организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, рассмотрении отраслевых вопросов на круглых столах и семинарах-совещаниях
3. Рекомендовать Межведомственным комиссиям по охране труда при префектурах административных округов:
3.1. Ввести в практику работы рассмотрение на заседаниях комиссий случаев несвоевременного направления организациями округа материалов о несчастных случаях на производстве со смертельным и тяжелым исходом, а также умышленного сокрытия фактов тяжелого и смертельного травматизма;
3.2. Направлять в Комитет общественных связей города Москвы информацию о проведении заседаний комиссий по охране труда и принятых решениях.
3.3. Регулярно заслушивать на заседаниях комиссий информацию руководителей организаций, использующих
труд граждан иностранных государств, о создании безопасных условий и охране труда на рабочих местах.
Председатель Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы Л.И. Швецова
|