Выпуск от: ноябрь 2006 года   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 11 (37)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
ДОКЛАД «О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ...

ДОКЛАД «О ходе реализации мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы»

Мероприятия Городской программы по охране труда, намеченные к выполнению в 2006 году, году в основном выполнены.
Остановлюсь на отдельных моментах:

1. Совершенствование системы управления охраной труда. В целях усиления роли Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в состав комиссии введены представители префектур. В 2006 году проведено 2 заседания комиссии.
Активизировалась работа отраслевых комиссий по охране труда, межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов. В административных округах созданы и успешно функционируют межведомственные комиссии или рабочие группы по охране труда при Управах районов. По состоянию на 30 октября 2006 года такие комиссии созданы в 107 Управах.
За 9 месяцев 2006 года проведены в основном по 2-3 заседания комиссий (в Восточном административном округе – 4, в Зеленоградском – 5 заседаний), на которых рассматривались вопросы состояния условий и охраны труда в организациях отраслей экономики и административных округов города, обсуждались причины несчастных случаев на производстве, вырабатывались комплексные мероприятия по снижению травматизма и профессиональной заболеваемости, обсуждались вопросы организации и проведения семинаров-совещаний в округах и участия в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, а также размещения материалов по вопросам охраны труда в районных, окружных и городских средствах массовой информации.
Внесены изменения в Постановление Правительства Москвы «О Городской программе по охране труда на 2005-2007
годы». Необходимость подготовки изменений связана с увеличением бюджетного финансирования мероприятий Программы на 2006 год. Это увеличение коснулось в основном 2-х пунктов программы: п. 1.4 - проведение статистического обследования субъектов малого предпринимательства по охране труда и п. 3.1. - содержание и развитие Московского городского центра условий и охраны труда (обустройство и содержание базовых центров по охране труда в административных округах города).
Для методического обеспечения органов исполнительной власти по вопросам охраны труда Комитетом совместно с НИИ проблем охраны труда подготовлены и утверждены ряд методических рекомендаций
- по участию органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве;
- по обучению охране труда работников организаций города Москвы;
- по контролю за соблюдением требований охраны труда в контролю за соблюдением требований охраны труда в подведомственных организациях;
- по проведению анализа состояния условий и охраны труда в организациях административных округов и отраслей экономики города Москвы.
Ежемесячно до органов исполнительной власти доводится оперативная информация Государственной инспекции труда о происшедших несчастных случаях на производстве для принятия соответствующих мер по профилактике производственного травматизма.

2. По развитию городской инфраструктуры обеспечения охраны труда. Развитие инфраструктуры обеспечения - основная задача органов исполнительной власти, всей системы охраны труда.
Программными мероприятиями было предусмотрено создание окружных базовых центров по охране труда, которые
являются отделами Московского городского центра условий и охраны труда.
На сегодняшний день базовые центры во всех административных округах созданы. В 8 административных округах эти центры размещены в помещениях, переданных Московскому городскому центру условий и охраны труда в оперативное управление. В основном помещения центров отремонтированы совместными усилиями префектур и МГЦУОТ, МГЦУОТ оборудованы и имеют средства связи.
Основными задачами центров являются обеспечение взаимодействия с префектурами административных округов по реализации государственной политики в области охраны труда в административных округах и оказание практической и методической помощи организациям округов.
За 9 месяцев т. т г. г сотрудники базовых центров оказали консультационные услуги в области охраны труда более чем
четырем тысячам руководителей и специалистов организаций города (из них 1160 – представители малого предпринимательства), а также оказали организационно-методическую и практическую помощь 700 организациям.
Помимо проводимых совместно с префектурами окружных семинаров-совещаний по охране труда, в которых в текущем
году приняли участие 2330 представителей из 1922 организаций, специалистами базовых центров проведены 46 круглых столов по охране труда в управах районов, в которых участвовали 850 человек из 690 организаций города. В Северо-Западном округе круглые столы проводились по отраслевому принципу. Такая совместная работа Московского городского центра условий и охраны труда с территориальными органами исполнительной власти способствует улучшению работы в области охраны труда в городе.
В соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии начали создаваться центры по охране труда в отраслях экономики города. Распоряжением Правительства Москвы учрежден Отраслевой центр по обучению требованиям охраны труда Департамента потребительского рынка и услуг, услуг и мы надеемся на его плодотворную работу.
Основополагающим фактором в обеспечении охраны труда является информационное обеспечение. На сегодняшний
день органами исполнительной власти используются электронные средства информации, СМИ (газеты, телевидение).
Но основная задача в рамках программы - это реализация подпрограммы «Информационно-коммутационные технологии в охране труда». Предполагается в рамках этой подпрограммы задействовать всех участников системы управления, с решением своих конкретных задач в этой системе, а также хозяйствующие субъекты и население города. Информация о состоянии дел в области охраны труда, обеспечении прав работников на безопасные условия труда должна быть доступна всем организациям города и доходить до каждого москвича.
В текущем году в 58 обучающих организациях города обучено более 30 тыс. человек - руководителей и специалистов
организаций города. Численность застрахованных, подлежащих обучению по охране труда по городу Москве, составляет 25000 человек. По состоянию на 15 октября 2006 г. обучено 18551 человек.

3. По мероприятиям, направленным на улучшение условий и охраны труда в организациях города.
Территориальным управлением Роспотребнадзора по городу Москве разработаны «Рекомендации по обеспечению
гигиенических требований к условиям труда на открытых площадках города в холодный период года», подготовлен проект документа «Единый порядок организации и проведения профилактических медицинских осмотров (обследований) работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторам в городе Москве».
В январе-мае 2006 года территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по городу Москве
(Мосгорстатом) при участии Комитета общественных связей и префектуры Южного административного округа города Москвы проведено пробное региональное статистическое обследование субъектов малого предпринимательства Южного административного округа города Москвы по форме № 1(охрана труда). Субъектами малого предпринимательства в Мосгорстат представлено 8463 отчета по форме № 1(охрана труда), что составило 70 процентов от общего количества субъектов малого предпринимательства.
Проводится подготовка к проведению в 2007 году сплошного статистического обследования субъектов малого предпринимательства по городу Москве.
Правительством Москвы принято постановление «О проведении в городе Москве сплошного регионального статистического обследования субъектов малого предпринимательства за 2006 год».
За 9 месяцев 2006 года к проведению работ по изучению условий труда на рабочих местах привлекалась 41 испытательная лаборатория. Работы по подготовке материалов для аттестации рабочих мест по условиям труда проведены в 407 организациях города (за 9 месяцев 2005 года – в 393 организациях). Аттестация по условиям труда проведена на 25 257 рабочих местах, из них только 11907 (40,7%) рабочих мест соответствуют оптимальным и допустимым условиям труда.
Количество условно аттестованных в этом году рабочих мест составляет 17 350 (59,3%). В 2005 году к условно аттестованным было отнесено 64% рабочих мест. Эти цифры говорят о необходимости активного проведения аттестации рабочих мест в организациях, что позволит работодателям принимать необходимые меры для сохранения здоровья и жизни работающих.
По данным Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве за 9 месяцев 2006 года зарегистрировано 75 случаев профессиональных заболеваний (в 2005 году – 197 случаев), из них 2 острых ингаляционных отравления хлором (НИИ молочной промышленности) и отравление окисью цинка (автопредприятие).
Хронические заболевания зарегистрированы:
-на предприятиях воздушного транспорта – тугоухость – 29 человек;
-на АМО "ЗИЛ" 8 человек, 4 - тугоухость, 2 – вибрационная болезнь, 2 - заболевания опорно-двигательного аппарата);
-в медицинских учреждениях 5 человек с диагнозом "туберкулез", на заводе «Салют» 4 человека (три - вибрационная болезнь и 1 - тугоухость);
-на заводе «Серп и молот» - 3 (тугоухость).
На 24 предприятиях города зарегистрированы единичные случаи заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного
аппарата, тугоухость и др.
По информации ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ возможности получения
скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний используются работодателями недостаточно.
Надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году были установлены 206 страхователям (в 2005 году – 211 страхователям). Скидки на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний были установлены 31 страхователю (в 2005 году – 39 страхователям).
На 2006 год Фондом социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников было предусмотрено по городу Москве 234 млн. 308,2 тыс. рублей. Однако при обобщении заявок страхователей ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования согласовал сумму средств с Фондом РФ на эти цели сумму в 285 млн. 102 тыс. рублей (т. т е. на 31 млн.больше). Следует отметить положительную тенденцию – ежегодное увеличение затрат на предупредительные меры (2005 г. - 198 - 198 г млн. руб., 2004 г. г – 100 млн. руб.).
Для привлечения внимания работодателей к вопросам обеспечения охраны труда в 2006-2007 годах проводится городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда.
Правительством Москвы принято постановление «О проведении Московского городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда». Приложением к постановлению определен порядок организации и проведения смотра-конкурса. Утверждены Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы. Эти документы изданы отдельным сборником – они имеются в вашем раздаточном материале.

4. В части повышения эффективности государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти проводится контроль за соблюдением требований охраны труда в ведомственных организациях, проводятся совместные проверки с органами государственного надзора и контроля, общественного контроля в неподведомственных организациях. При этом обращается особое внимание на контроль за проведением обучения работников организаций вопросам обеспечения безопасности труда.
Реализация программных мероприятий, работа органов исполнительной власти во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля, Московской федерацией профсоюзов, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и другими организациями по обеспечению охраны труда позволила сохранить наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению уровня тяжелого и смертельного травматизма.
Государственной инспекцией труда в городе Москве за 9 месяцев т. т г. г расследовано 582 несчастных случая на производстве, из них связано с производством 400 случаев (в том числе 124 случая со смертельным исходом).
За аналогичный период 2005 года расследовано 847 несчастных случаев, из них связано с производством 658 (в том числе 160 случаев со смертельным исходом).
За 9 месяцев текущего года представители органов исполнительной власти города приняли участие в расследовании
152 тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев (представители префектур административных округов приняли участие в расследовании 70 несчастных случаев на производстве, представители отраслевых органов исполнительной власти – в расследовании 82 несчастных случаев).
Материалы по расследованию несчастных случаев на производстве направлены в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел и привлечении виновных лиц, допустивших нарушения трудового законодательства, к установленной законом ответственности. По трем из них возбуждены уголовные дела.
Общее число погибших при несчастных случаях на производстве, с учетом групповых несчастных случаев, за 9 месяцев
2006 г. г составило 150 чел. (в 2005 г. - 179 - 179 г чел.).
Несчастные случаи произошли в 364 организациях города. В том числе в ряде организаций произошло по 2 несчастных
случая. Таких организаций в городе за 9 месяцев - 18. Межведомственная комиссия обращает внимание руководителей
Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, что на Перовским комбинате строительных материалов произошло 3 тяжелых несчастных случая, на Домостроительном комбинате № 5 - 2 тяжелых случая и 1 групповой, на Комбинате «Мосинжбетон» – 2 тяжелых и один смертельный случай. Департаменту транспорта и связи необходимо обратить внимание на Московский метрополитен. Там за 9 месяцев произошло 3 случая (2 тяжелых и 1 групповой).
Необходимо срочно изучить ситуацию с причинами травматизма в этих организациях и состояние охраны труда в целом.
В целом, функционирующая в городе инфраструктура охраны труда способствует динамичному выполнению мероприятий Городской программы по охране труда.
В то же время есть такие мероприятия, реализации которых пока только намечена.
Так, разработка и реализация мероприятий по использованию информационно - коммуникационных технологий в охране труда является частью Городской целевой программы «Электронная Москва», предусмотрена Городской программой по охране труда на 2005-2007 годы (п. 2.1.) и Московским трехсторонним соглашением на 2006 год (п.2.14). Вопрос финансирования разработки и реализации этой подпрограммы рассматривался на заседании рабочей группы в декабре 2005 года с представителем Управления информатизации. Заявка на включение данной разработки в ежегодный план мероприятий Городской Целевой Программы «Электронная Москва» своевременно была направлена в Управление информатизации. Комитетом подготовлена Концепция использования информационно-коммуникационных технологий в охране труда и три раза направлялась главному конструктору «Электронной Москвы» и возвращалась с новыми замечаниями. Все замечания были учтены. Однако в план мероприятий по реализации программы «Электронная Москва на 2006 год разработка подпрограммы использования ИКТ в охране труда не вошла.
О разработке Концепции Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы.
Постановлением Правительства Москвы от 17.01.2006 года № 33-ПП «О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве» предусмотрено, что разработке Городской программы должно предшествовать рассмотрение Концепции программы на заседании Правительства Москвы.
Комитет общественных связей подготовил проект Концепции Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы.
В настоящее время документ находится на согласовании. Сохранения тенденции к снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития и совершенствования инфраструктуры обеспечения охраны труда, улучшения условий труда, усиления роли государственного и общественного контроля в обеспечении охраны труда можно добиться только совместными усилиями с использованием программно-целевого метода поставленных Программой задач.
На проект Концепции Городской программы получено заключение Департамента экономической политики развития города Москвы (Оглоблина М.Е.), который в целом одобряет предложенную Концепцию.
В настоящее время Комитет общественных связей приступил к разработке Городской целевой программы по охране
труда на 2008-2010 годы.