Выпуск от: 21 июня 2005 г.   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 5 (19)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.04.2005 № 175 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОКОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ определен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения (радиоконтроля). Установлено, что радиоконтроль представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, осуществляемых путем измерений и инструментальных оценок параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Радиоконтроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий без участия и уведомления владельцев радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Результаты мероприятий по радиоконтролю оформляются в письменном виде с приложением протоколов результатов измерений технических параметров излучений радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.02.2005 № КАС05-14 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 01.12.2004 № ГКПИ04-1294 Оставлено без изменения Решение Верховного Суда РФ от 01.12.2004 № ГКПИ04-1294, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 29 «Правил об очередных и дополнительных отпусках», утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 года. Оспоренной нормой, в частности, предусмотрена выплата пропорциональной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, проработавшего у нанимателя менее 11 месяцев, что, по мнению заявителя, противоречит конституционным принципам равенства трудовых прав и возможностей граждан. Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ указал, что принцип пропорционального расчета компенсации за неиспользованный отпуск, предусмотренный пунктом 29 Правил, полностью соответствует аналогичному принципу, содержащемуся в статье 291 Трудового кодекса РФ. Оспоренный пункт 29 Правил не может быть расценен как положение, создающее дискриминацию в сфере труда, поскольку федеральным законом не предусмотрено право работника на получение полной компенсации за неиспользованный отпуск, если работник проработал менее 11 месяцев до увольнения. Федеральный закон не регулирует вопрос о механизме расчета компенсации за неиспользованный отпуск указанной категории работников, а положения, которые бы запрещали регулировать этот вопрос, таким образом, в федеральном законе не содержатся. ПИСЬМО ФСС РФ от 11.03.2005 № 02-18/06-2042 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В ХОДЕ ПЕРЕДАЧИ ЛИЧНЫХ (УЧЕТНЫХ) ДЕЛ ПОСТРАДАВШИХ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПО МЕСТУ ИХ ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЬСТВА Даны разъяснения по вопросам, возникающим при применении Порядка передачи личных (учетных) дел пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по месту их постоянного жительства, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 27.01.2003 № 6. Проанализированы причины отказов в приеме личных (учетных) дел пострадавших региональными отделениями ФСС РФ (среди которых - отсутствие в делах пострадавших правоустанавливающих и иных документов). Рассмотрен вопрос назначения обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний незастрахованным гражданам (к которым относятся, в частности, граждане, получившие производственные травмы или профессиональные заболевания во время работы в колхозах или при отбывании наказания по приговору суда в тот период, когда на них не распространялось законодательство Российской Федерации о возмещении вреда). Обращено внимание на то, что при получении гражданином производственной травмы или профзаболевания в период работы в организации - нерезиденте Российской Федерации выплаты в возмещение вреда должен производить непосредственно причинитель вреда либо правительство государства, подписавшего Соглашение о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (заключено в г. Москве 9 сентября 1994 года). Разъяснен вопрос определения расчетного периода при исчислении размера ежемесячной страховой выплаты пострадавшим. В частности, указано, что при выявлении нарушений в расчете размера страховых выплат, признанных передающим отделением или Фондом, обязанность по их устранению возлагается на передающее региональное отделение ФСС РФ. ПИСЬМО ФНС РФ от 22.03.2005 № ВЕ-6-16/216 "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РФ ОТ 04.03.2005 № 12-07-02/462". Направлено письмо Минфина РФ от 04.03.2005 № 12-07-02/462, которым разъяснено, что расходы бюджетных учреждений - работодателей на выплату пособия по временной нетрудоспособности (в части выплат за первые два дня временной нетрудоспособности) следует относить на подстатью 211 «Заработная плата» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. ПИСЬМО ФСС РФ от 05.03.2005 № 02-18/14-1914 ОБ ОПЛАТЕ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2005 ГОДА В рамках реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, начиная с 10 марта 2005 года за счет средств Фонда социального страхования РФ производится оплата стоимости путевки из расчета до 600 рублей за один день пребывания спинального больного в специализированном санатории (отделении). Оплата стоимости путевок производится в соответствии с Дополнительным соглашением к государственному контракту на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, которое приводится в качестве приложения к данному письму. ПИСЬМО ФСС РФ от 11.03.2005 № 02-18/11-2036 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Разъяснено, что обеспечение санаторно-курортным лечением лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, осуществляется путем предоставления им путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 319, с учетом здравниц, имеющих сертификаты добровольной сертификации услуг по реабилитации лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний. ПИСЬМО ФСС РФ от 03.03.2005 № 02-18/03-1821 ОБ ОТНЕСЕНИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ К КЛАССАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ В 2005 ГОДУ Доведена информация о том, что до утверждения новых Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска действует прежний порядок определения класса профессионального риска страхователей, установленный Постановлением Правительства РФ от 31.08.1999 № 975 «Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска». При этом указано, что соотнесение отрасли (подотрасли) экономики с видом экономической деятельности страхователя может осуществляться страховщиком при определении конкретного класса профессионального риска страхователя с целью установления тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ (ДЕТЕЙ) ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» (утв. ФФОМС 25.12.2004 № 2А/2а) Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2005 № 6384. Определены правила направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов ОМС субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей). Приведены формулы, по которым рассчитываются суммы субсидий, корректирующий коэффициент бюджетной обеспеченности субъекта РФ и другие коэффициенты. Определено условие предоставления субсидий территориальным фондам - уплата органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
ПРИКАЗ ФФОМС от 21.02.2005 № 16 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИСТРОВ УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ» В целях осуществления контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, утверждены формы учета РЛ-1 и РР-1, представляющие собой Реестры лекарственных средств и рецептов на них, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и Инструкции по заполнению данных учетных форм. Также утверждены формы Акта сверки расчетов между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и фармацевтической организацией и Акта экспертизы счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. ПИСЬМО Роспотребнадзора от 11.03.2005 № 0100/1745-05-32 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направлена информация об отношениях, регулируемых и не регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, в связи с осуществлением указанной Службой полномочий по надзору и государственному контролю за соблюдением законодательства в данной сфере правоотношений. В частности, обращено внимание на то, что под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не подпадают отношения, вытекающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров (например, из договора безвозмездного хранения в гардеробах организаций, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение). Кроме того, указано, что данным Законом не регулируются отношения, вытекающие из договора государственного займа, заключенного путем приобретения государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 № 160 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ» Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2005 № 6478. Утверждена Схема определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на тяжелые и легкие. Определены квалифицирующие признаки тяжести повреждения здоровья. Установлено, что признаками тяжелого несчастного случая на производстве являются также повреждения здоровья, угрожающие жизни пострадавшего. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы. Признан утратившим силу Приказ Минздрава РФ от 17.08.1999 № 322 «Об утверждении схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве». ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.03.2005 № 140-ПП «О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» Создан Координационный совет по вопросам безопасности пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников, утверждено Положение о Координационном совете. Координационный совет является коллегиальным экспертно-консультативным совещательным органом, созданным в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города, научных и иных организаций по вопросам безопасности пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.03.2005 № 127-ПП «О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ» Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы реорганизовано в Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы с передачей последнему прав и обязательств, находящихся в компетенции Правительства Москвы, включая право оперативного управления помещениями. Утверждено Положение об Управлении по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы. Управление является функциональным органом исполнительной власти города, специально уполномоченным решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-техническому обеспечению мероприятий, направленных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности граждан на водных объектах, осуществлению надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЗАКОН города Москвы от 02.03.2005 № 9 «О КОМПЛЕКСНОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Урегулированы отношения в сфере использования природного потенциала территории города Москвы для осуществления хозяйственной и иной деятельности, включая градостроительную деятельность, в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и упорядочения отношений в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы. Определены принципы и задачи комплексного природопользования. Регламентирован вопрос управления комплексным природопользованием, в том числе перечислены полномочия в области регулирования комплексного природопользования Московской городской Думы, Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве. Установлены городские природоохранные требования и ограничения при осуществлении хозяйственной, градостроительной и иной деятельности - условия комплексного природопользования. Природоохранные требования и ограничения будут устанавливаться отдельно для территорий разного функционального назначения с учетом фонового состояния окружающей среды, а также для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых сопровождается воздействием на какой-либо из компонентов окружающей среды. Условия комплексного природопользования подразделены на общие, которые утверждаются Правительством Москвы на определенный период времени для территорий всех типов функционального назначения, водных объектов, а также в составе генеральных схем для реализации основных направлений Генерального плана развития города Москвы, и индивидуальные, которые устанавливаются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для каждого природопользователя на основании общих условий. Предусмотрено, что общие и индивидуальные условия обязательно учитываются при разработке всех видов предпроектной и проектной документации. Закреплен порядок квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории и порядок проведения экологического аудита комплексного природопользования, а также экономические способы и методы регулирования деятельности природопользователей, которые направлены на поощрение снижения негативного воздействия осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и природный потенциал территории. Установлена ответственность за нарушение законодательства в области комплексного природопользования. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 15.03.2005 № 361-РП «ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ С 1 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА» Увеличены с 1 апреля 2005 года размеры ежемесячных городских компенсационных выплат отдельным категориям неработающих и работающих пенсионеров и инвалидов (получателям социальных, трудовых и других видов государственных пенсий), у которых общая сумма пенсий и ежемесячных городских компенсационных выплат не достигает прожиточного минимума пенсионера, утвержденного за IV квартал 2004 года. Установлено, что общая сумма пенсий и ежемесячных городских компенсационных выплат у указанных категорий граждан не должна быть менее 2531 рубля.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 16.03.2005 № 170/11 «О ФОРМИРОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Комитет социальной защиты населения Московской области преобразован в Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство), которое признано правопреемником указанного Комитета. Утверждено Положение о Министерстве. Положением регулируются общие вопросы и организация деятельности Министерства, определены его основные задачи и полномочия. Установлено, что Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики, нормативного правового регулирования в сфере социальной защиты населения Московской области. РАСПОРЯЖЕНИЕ Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области от 10.03.2005 № 11 «О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА» Утверждены Положение об аккредитации при Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере охраны труда, а также Регламент работы комиссии по аккредитации при Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере охраны труда. Названное Положение устанавливает правила проведения аккредитации в Московской области хозяйствующих субъектов, изъявивших желание получить официальное признание своей компетенции в сфере охраны труда. Положение определяет участников аккредитации и их основные функции и обязанности, аккредитуемые виды деятельности, критерии и порядок проведения аккредитации, перечень необходимых для аккредитации документов, сроки аккредитации. Признано утратившим силу Положение об аккредитации специалистов и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, от 10.07.2001. ЗАКОН Московской области от 26.03.2005 № 92/2005-ОЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2005 года. Название Закона изложено в новой редакции: «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и иных категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области». Внесенные изменения касаются замены некоторых льгот денежной компенсацией, в частности, абонентской платы и установки телефона. Установлено, что бесплатный проезд осуществляется по единому социальному проездному документу. Исключены меры социальной поддержки в виде бесплатного оказания протезно-ортопедической помощи некоторым льготным категориям граждан. Конкретизирован и расширен перечень отдельных категорий лиц, которым предоставляются дополнительные меры социальной поддержки. Введены положения о мерах социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения некоторых категорий граждан. Закреплен размер ежемесячной денежной выплаты, порядок отказа от мер социальной поддержки. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 11.03.2005 № 166/9 «О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» В целях повышения грамотности населения в области охраны окружающей среды и экологической безопасности создана Комиссия по вопросам образования в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в Московской области. Утверждено Положение о данной Комиссии, в соответствии с которым Комиссия образуется для осуществления взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных заинтересованных организаций по развитию и совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 11.03.2005 № 02-18/11-2036 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В связи с поступающими обращениями по вопросу организации санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессионального заболевания, сообщаем следующее. Фондом направлено письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос об осуществлении санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2005 году в здравницах из числа санаторно-курортных учреждений, отобранных на конкурсной основе и утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.12.2004 № 319, а также здравниц, имеющих сертификаты добровольной сертификации услуг по реабилитации лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Учитывая, что в Список здравниц, утвержденных названным Приказом, вошло 180 санаторно-курортных учреждений (85%) из Перечня здравниц для санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессионального заболевания, считаем возможным использовать в работе указанный Список, с учетом здравниц, имеющих сертификаты добровольной сертификации услуг по реабилитации лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессионального заболевания. ПИСЬМО ФСС РФ от 22.04.2005 № 02-18/06-3615 ОБ ИНДЕКСАЦИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЗНАЧЕННЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА Сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 № 230, которым определен коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, назначенных до 1 января 2005 года, подлежат индексации также выплаты, назначенные до 1 января 2005 года, приказ о назначении которых издан после указанной даты. Кроме того, указано, что при передаче личного (учетного) дела застрахованного в другое региональное отделение ФСС РФ - по месту жительства застрахованного, перерасчет выплат производит региональное отделение, принявшее личное (учетное) дело. ПРИКАЗ МПР РФ от 15.03.2005 № 60 «О ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2005 № 6515) В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 года № 1320 «Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений», Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года № 370, и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, утвержден перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики), их права и обязанности.
ПРИКАЗ Ростехнадзора от 22.12.2004 № 324 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ» Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2005 № 6495. Положение определяет порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ. Представленные заявителем документы для получения разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами (перечень документов приведен в данном Положении). Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки ядовитых веществ через территорию Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.05.2005 № 48-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ» И «ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ» Внесенные изменения касаются, в частности, нормативного закрепления сроков обработки документов застрахованных граждан, сложившихся на практике. В Федеральном законе от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля продлен с 1 октября по 31 декабря текущего года. При этом исключено положение о подаче заявления по месту жительства. Также дополнен перечень случаев, когда в удовлетворении заявления о выборе инвестиционного портфеля может быть отказано. Изменения в Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» внесены, в основном, в главу «Особенности деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений». В частности, изменен порядок рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявлений о переходе в негосударственный фонд. Установлено, что при подаче застрахованным лицом нескольких заявлений решение принимается по заявлению с самой поздней датой. Также изменился порядок перехода застрахованного лица в Пенсионный фонд РФ, а также из фонда в фонд. Дополнена статья 36.21, определяющая порядок выплаты накопительной части трудовой пенсии правопреемникам застрахованных граждан. Вводимые нормы устанавливают срок обращения за выплатой указанных сумм - в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица; делегируют Правительству России полномочия по определению порядка обращения, сроков выплаты, расчета выплачиваемых сумм. В Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен новый срок, не позднее которого Пенсионный фонд обязан направлять информацию о состоянии специальной части индивидуального счета застрахованного лица - 1 сентября, вместо 1 июля, как было ранее. За последнее время вступили в силу новые редакции следующих документов: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.03.2000 № 184 (ред. от 11.04.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 01.04.2005) «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) «КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.03.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.04.2005) (редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 21.03.2005 № 19-ФЗ, вступающих в силу с 24 апреля 2005 года) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 04.03.1997 № 156 (ред. от 15.03.2005) «О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Г. МОСКВЫ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Г. МОСКВЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА» (утв. начальником ГУ по труду и социальным вопросам МО от 10.07.2001) (ред. от 10.03.2005) (вместе с «РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА») ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Серпухова МО от 24.11.2000 № 1264 (ред. от 14.11.2003) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ СОСТАВОВ ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА И КОМИССИИ (II УРОВНЯ) ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА У РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.09.2001 № 652 (ред. от 11.04.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯМ СКИДОК И НАДБАВОК К СТРАХОВЫМ ТАРИФАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.03.2000 № 184 (ред. от 11.04.2005) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАЧИСЛЕНИЯ, УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» ПРИКАЗ ФФОМС от 29.12.2004 № 87 (ред. от 01.04.2005) «О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2005 № 6326).